Большинство родителей предполагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако знание букв не исключает серьёзных затруднений при обучении грамоте.
Как показывает практика, основной причиной является несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение и письмо, легко избежал в дальнейшем многих ошибок, его необходимо учить звуковому анализу и синтезу.
Использование в учебном процессе игровых ситуаций приводит к тому, что ребёнок незаметно для себя, без особого напряжения приобретает необходимые знания и умения.
Использование в учебном процессе игровых ситуаций приводит к тому, что ребёнок незаметно для себя, без особого напряжения приобретает необходимые знания и умения.
В процессе овладения чтением и письмом логопед знакомит детей сначала со звуками, а затем с буквами, которые их обозначают.
Ведь письмо - это перевод звуков речи в буквы,
а чтение - это перевод букв в звучащую речь.
Чтобы СЛОВО написать,
Надо СЛОВО повторять
Громко, медленно и внятно -
Сразу станет всё понятно!
ЗВУКИ слышу по порядку -
БУКВЫ запишу в тетрадку!
Без специального обучения, без помощи взрослых детям сложно освоить звуковой анализ и синтез. Задача педагогов и, конечно, родителей - оказать детям максимальную помощь.
Предлагаю выучить с ребёнком.
Есть звуки ГЛАСНЫЕ:
Голосистые, певучие.
Есть звуки СОГЛАСНЫЕ:
Шумные, скрипучие,
Рычащие, шипящие,
Жужжащие, свистящие,
Взрывные и стучащие.
Но всегда согласные
Верно дружат с гласными.
И тогда из наших ртов
Вылетает много слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите "Продолжить"
- Нажмите "Публикация".