Если ребенок лето
проводит с родителями, можно
снизить интенсивность занятий, но не
забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает
на лето, например, к бабушке, то необходимо
бабушку предупредить о ваших проблемах,
предоставить материал по закреплению
речевых навыков и объяснить близким, как важны для ребенка
эти упражнения и игры.
Закрепление
звуков в речи – это тренинг: чем больше
количество повторений, тем быстрее и
качественнее идет введение звуков в
речь ребенка. Другими словами, формируется
привычка правильного произношения,
вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической
практике много случаев, когда летний
период «отбрасывает» положительные
результаты коррекции на несколько шагов
назад. После продолжительного отпуска
часто ребенок приходит с прежними
речевыми проблемами. За время отдыха
он потерял сформированные навыки,
недостаточно закрепленные. Логопеду и
ребенку приходится начинать все сначала,
а хотелось бы двигаться дальше!
Уважаемые родители!
Помогите своему ребенку в его развитии,
в преодолении трудностей.
Рекомендации родителям по развитию речи в летний период
- Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, « блатека » – библиотека, «ласипед » –велосипед).
- Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк.
- Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон. Названия времен года, месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия животных, диких или домашних птиц и т.д.
- Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день
- Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К .(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.); в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.); неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
- Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)
Выполнение всех этих
рекомендаций – большой вклад в работу
по формированию правильной и красивой
речи, залог будущего успешного обучения,
как в детском саду, так и в школе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите "Продолжить"
- Нажмите "Публикация".