«Быть готовым
к школе уже сегодня – не значит уметь
читать, писать и считать. Быть готовым
к школе – значит
быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер
Дорогие
родители!
Начало обучения в школе – новый
этап в жизни вашего ребенка,
требующий определенного уровня
готовности к этому качественно новому
виду
деятельности – учебному.
Часто под готовностью к
обучению
подразумевают только определенный
уровень знаний, умений, навыков
ребенка, что само по себе важно.
Но самое главное при переходе на
качественно новую ступень –
психологическая готовность
к учебной
деятельности. И
прежде всего сформировать желания
учиться. Но и это еще
не
все.
Существует огромная пропасть между
«хочу в школу»
и «надо
учиться, работать»,
без осознания этого «надо»
ребенок не сможет успешно
учиться, даже если перед школой
он умеет хорошо читать, писать, считать
и т.д.
Фундаментом успешной деятельности
являются хорошо развитые
познавательные процессы: мышление,
память, речь, и что не менее важно,
восприятие, внимание,
работоспособность.
Подготавливая ребенка
к школе, необходимо научить его слушать
видеть,
наблюдать, запоминать,
перерабатывать полученную информацию.
Что
необходимо знать и уметь ребенку,
поступающему в школу
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Домашних животных и их детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина …
- Четко произносить все звуки речи;
- Различать гласные и согласные звуки;
- Уметь находить слова, начинающиеся с одного звука;
- Различать мягкие и твёрдые звуки;
- Обозначать звуки буквами, отличать букву от звука;
- Разбивать простые предложения на слова;
- Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
- Образовывать множественное число существительных;
- Образовывать имена прилагательные, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы;
- Составлять несколько предложений о предмете;
- Подбирать слова, близкие по значению (синонимы);
- Подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- Образовать уменьшительно-ласкательные слова;
- Правильно называть детёнышей животных;
- Использовать обобщающие понятия;
- Правильно употреблять предлоги и знать их значения;
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа МАК, ДОМ, ДУБЫ, ЗУБЫ, ОСЫ, САНИ
- Хорошо владеть ножницами.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ).
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 -35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.Желаю успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите "Продолжить"
- Нажмите "Публикация".