О
хорошем развитии речи как условии
успешного обучения в школе говорят
много. Однако родители не всегда осознают,
как же эту речь развивать.
Часто
можно услышать: «Мы так много читали
ребёнку, рассказывали стихи, учили,
объясняли, так много обо всем разговаривали,
но результата нет; сам ребенок не может
ни описать самую простую картинку, ни
о чем-то рассказать...»
Да
как же иначе: ведь это родители, говорили,
объясняли — не ребёнок. «Речистость»
у детей разная: одних не остановишь, а
из других и слова не вытянешь. Но даже
и «молчуны» разговорятся, если есть
стимул для разговора.
Какими
упражнениями можно развивать речь?
- Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку — обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
- Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
- Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:- какими словами, красками можно описать время года;- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше слов-признаков); что он может делать (назови как можно больше слов-действий) и т.д.;- играйте в игру «Если бы, да кабы...». Ребёнку предлагается закончить предложение:Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что ….Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что ….Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что ….Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что ….- играйте в игру «Хорошо — плохо».Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?Что хорошего в болезни, а что плохого?Что хорошего в дождике, а что плохого?Что хорошего в том,что сломался телевизор, а что плохого?- играйте в слова с противоположным значением (антонимы): весёлый — грустный, сильный — слабый, здоровый — больной...- играйте в слова, где изменяется только один звук: почка — дочка — точка — кочка
- Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
- Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут в елке.)
- Учите ребенка составлять рассказы по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины ( длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).
- Разыгрывайте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите "Продолжить"
- Нажмите "Публикация".