В настоящее
время нарушения речи у детей дошкольного
возраста встречаются довольно часто.
Такие дети, безусловно, нуждаются в
квалифицированной помощи логопеда.
Многие родители понимают серьёзность
речевых нарушений и значимость
логопедических групп. Но иногда логопед
сталкиваться с такой ситуацией, когда
родители 4–5-ти летних детей не подозревают
о серьезности нарушений речи, считая,
что речь их ребенка нормальна или само
собой нормализуется в школе.
Логопеду
необходимо разъяснить родителям, что:
• Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит коррекция речевых недостатков.
• В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте пяти лет на один-два года обучения, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
• Родителям бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.
•Логопедическая группа детского сада – это форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте.
Преимущество логопедических групп:
• На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
•С детьми работают опытные воспитатели с педагогическим образованием, окончившие специальные логопедические курсы, и учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.
•Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.
•Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.
Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.
Да, логопедическая группа - это выход для многих и многих родителей. А ведь главное еще диагностировать какое-то речевое нарушение и убедить родителей над этим работать.
ОтветитьУдалитьРазвитая речь, правильное, чистое произношение - прежде всего заслуга семейного воспитания. Конечно, Светлана Николаевна, надо привлекать родителей к совместной работе. Родители закрепляют, полученные на логопедических занятиях, речевые умения и навыки во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Удалить