воскресенье, 31 июля 2016 г.

Вирус цифрового слабоумия. (Родителям на заметку)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. Специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!
Хотите сказать, что сейчас совсем другие дети?
Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон. Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад. Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!
Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют. Думаете, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Но вы еще можете спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей». Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов. Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов. 
Источник: ЭКОНЕТ (http://econet.ru/articles/66899-virus-tsifrovogo-slaboumiya-posle-etogo-ty-zapretish-svoemu-rebenku-polzovatsya-gadzhetami)


Забери у дитя телефон,
Поговори с ним о рыбках и птичках.
Поиграй во дворе с ним в футбол,
Костер разведи не используя спичек.
Гораздо проще сунуть планшет
В детские руки, не державшие палок.
Пока занят ребенок, скорей в интернет,
Ведь «лайки» важнее пряток и салок.
Дети сегодня не знают совсем
Что делать с луком, с рогаткой.
Кроме игр онлайн, других нету тем
Зачем нужны шалаши и палатки.
«Царь горы», на санках катание,
Игр «живых» миллион.
Подари ребенку воспоминания,
Забери у дитя телефон.


               Александр Усатов

                               

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Иосифовна! Я тоже считаю, что все эти приспособления отнимают столько времени у детей, они не учатся вообще, ни читают, ни общаются друг с другом, какое общество у нас растет, страшно подумать((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо за комментарий, рада что нашла в Вас единомышленника. Эту статью я опубликовала, в первую очередь, для родителей. Ведь многие из них, давая в руки детей планшеты и смартфоны, не представляют какую опасность в себе скрывает увлечение интернетом.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Иосифовна! Какую глобальную проблему сегодняшнего времени вы подняли. Дети сейчас "подсажены" на гаджеты, особенно если родители все время в делах и нет четкого контроля за ребенком. Сама борюсь со своим 10-летним сыном. Четко дозированное пребывание в интернете, 30 минутные игры в телефон. Обижается на меня, а что делать?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! У самой двое внуков - "любители айпада и смартфона". Тоже стараюсь ограничивать их использование. Придумываем интересные занятия, играем в настольные игры, читаем книги.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Иосифовна!
    Когда читала эту статью на ЭКОНЕТЕ (http://econet.ru/articles/66899-virus-tsifrovogo-slaboumiya-posle-etogo-ty-zapretish-svoemu-rebenku-polzovatsya-gadzhetami), была настолько удивлена созвучности своих собственных мыслей с авторскими... Просто становится ЖУТКО от того, к чему идёт современный мир...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за комментарий. Мне кажется, уж ОЧЕНЬ наше современное образование, увлекается новыми технологиями. При этом забываются простые человеческие ценности.

    ОтветитьУдалить