Сегодня
весь мир помешался на гаджетах: смартфонах,
планшетах и прочей цифровой технике.
Вместе с ними в мир проникает вирус
цифрового слабоумия. И это не шутка, это
диагноз. Специалисты заметили,
что с каждым годом все больше детей —
представителей цифрового поколения
страдают расстройством внимания, потерей
памяти, низким уровнем самоконтроля,
когнитивными нарушениями, подавленностью
и депрессией. Исследования показывают,
что в мозгу представителей цифрового
поколения наблюдаются изменения, похожие
на те, что появляются после черепно-мозговой
травмы или на ранней стадии деменции —
слабоумия, которое обычно развивается
в старческом возрасте. В это сложно
поверить, но среднестатистический
семилетний европеец уже провел у экранов
больше года своей жизни (по 24 часа в
сутки), а 18-летний — больше четырех лет!
Хотите
сказать, что сейчас совсем другие дети?
Да, дети другие, но мозг у них такой же,
что был у человека тысячу лет назад, —
100 миллиардов нейронов, каждый из которых
связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши
мысли, действия, решения сложных задач
и глубокие размышления оставляют след
в нашем мозгу.«Ничто не может заменить
того, что дети получают от собственного,
свободного и независимого мышления,
когда они исследуют физический мир и
сталкиваются с чем-то новым», — утверждает
британский профессор психологии Таня
Бирон. Вы будете шокированы, но с 1970 года
радиус активности детей (пространства
вокруг дома, в котором дети свободно
исследуют окружающий мир) сократился
на 90%! Мир сжался до экрана смартфона.
Дети забыли и, что еще хуже, просто не
знают, каково это — бегать под дождем,
пускать кораблики, лазать по деревьям
или просто болтать друг с другом. Они
часами сидят, уткнувшись в свой смартфон.
А ведь им необходимо развивать свои
мышцы, знать о рисках, которые приготовил
для них мир, и просто взаимодействовать
со своими друзьями. «Удивительно, как
быстро сформировался совершенно новый
тип среды, где вкус, обоняние и осязание
не стимулируются, где большую часть
времени мы сидим у экранов, а не гуляем
на свежем воздухе и не проводим время
в разговорах лицом к лицу», — говорит
Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть
о чём волноваться. Мозг формируется,
когда есть внешние стимулы и чем больше
их будет — тем лучше для мозга. Поэтому
очень важно, чтобы дети исследовали мир
физически, но не виртуально. Это нужно
растущему мозгу, как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый и полноценный
сон. Но современные дети не способны
выйти из Интернета и оторваться от
компьютерных игр. Это сильно сокращает
длительность их сна и ведет к нарушениям.
Какое может быть развитие, когда ты
уставший и у тебя болит голова, а школьные
задания никак не лезут в голову?!
Вы
спросите, как же цифровые технологии
могут изменить мозг ребенка? Во-первых,
количество внешних стимулов ограничивается
из-за однообразного времяпровождения
в Интернете. Ребенок не получает
необходимого ему опыта, чтобы развить
достаточно важные участки мозга, которые
отвечают за сопереживание, самоконтроль,
принятие решений… А то, что не работает,
отмирает. Ведь у человека, который
перестал ходить, атрофируются ноги?
Дети не привыкли запоминать информацию
— им проще найти ее в поисковых системах.
Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее
совершенно не тренируют. Думаете, что
дети стали намного умнее благодаря
Интернету? А знаете ли вы, что нынешние
одиннадцатилетние выполняют задания
на таком уровне, который демонстрировали
восьми- или девятилетние дети 30 лет
назад. Исследователи отмечают, что одной
из основных причин этого является жизнь
в виртуальном мире. «Я опасаюсь, что
цифровые технологии инфантилизируют
мозг, превращая его в подобие мозга
маленьких детей, которых привлекают
жужжащие звуки и яркий свет, которые не
могут концентрировать внимание и живут
настоящим моментом», — говорит Сьюзен
Гринфилд.


Но
вы еще можете спасти своих детей!
Достаточно просто ограничить время
пользования всевозможными гаджетами.
Стив Джобс, гуру цифровой индустрии,
именно так и делал. Его дети не пользовались
айпадом вообще, а другие гаджеты им
запрещалось использовать по ночам и в
выходные дни. Крис Андерсон, главный
редактор американского журнала «Wired»,
один из основателей 3D Robotics, также
ограничивает своих детей в использовании
гаджетов. Правило Андерсона — никаких
экранов и гаджетов в спальне! «Я, как
никто другой, вижу опасность в чрезмерном
увлечении Интернетом. Я сам столкнулся
с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же
проблемы были у моих детей». Сыновья
создателя сервисов Blogger и Twitter могут
пользоваться своими планшетами и
смартфонами не больше 1 часа в день, а
директор OutCast Agency, ограничивает
использование гаджетов в доме 30 минутами
в день. Его младшие дети совсем не имеют
гаджетов. Вот вам и ответ на вопрос «что
нужно делать?». Позаботься о подрастающем
поколении. Подумай, какое будущее их
ждет через 10-20 лет, если они сегодня
проводят полдня перед экранами своим
суперсовременных гаджетов.
Источник: ЭКОНЕТ (http://econet.ru/articles/66899-virus-tsifrovogo-slaboumiya-posle-etogo-ty-zapretish-svoemu-rebenku-polzovatsya-gadzhetami)
Источник: ЭКОНЕТ (http://econet.ru/articles/66899-virus-tsifrovogo-slaboumiya-posle-etogo-ty-zapretish-svoemu-rebenku-polzovatsya-gadzhetami)
Забери у дитя
телефон,
Поговори с ним о рыбках и
птичках.
Поиграй во дворе с ним в
футбол,
Костер разведи не используя
спичек.
Гораздо проще сунуть планшет
В
детские руки, не державшие палок.
Пока
занят ребенок, скорей в интернет,
Ведь
«лайки» важнее пряток и салок.
Дети
сегодня не знают совсем
Что делать с
луком, с рогаткой.
Кроме игр онлайн,
других нету тем
Зачем нужны шалаши и
палатки.
«Царь горы», на санках
катание,
Игр «живых» миллион.
Подари
ребенку воспоминания,
Забери у дитя
телефон.
Александр
Усатов
Здравствуйте, Анна Иосифовна! Я тоже считаю, что все эти приспособления отнимают столько времени у детей, они не учатся вообще, ни читают, ни общаются друг с другом, какое общество у нас растет, страшно подумать((((
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо за комментарий, рада что нашла в Вас единомышленника. Эту статью я опубликовала, в первую очередь, для родителей. Ведь многие из них, давая в руки детей планшеты и смартфоны, не представляют какую опасность в себе скрывает увлечение интернетом.
УдалитьЗдравствуйте, Анна Иосифовна! Какую глобальную проблему сегодняшнего времени вы подняли. Дети сейчас "подсажены" на гаджеты, особенно если родители все время в делах и нет четкого контроля за ребенком. Сама борюсь со своим 10-летним сыном. Четко дозированное пребывание в интернете, 30 минутные игры в телефон. Обижается на меня, а что делать?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! У самой двое внуков - "любители айпада и смартфона". Тоже стараюсь ограничивать их использование. Придумываем интересные занятия, играем в настольные игры, читаем книги.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Иосифовна!
ОтветитьУдалитьКогда читала эту статью на ЭКОНЕТЕ (http://econet.ru/articles/66899-virus-tsifrovogo-slaboumiya-posle-etogo-ty-zapretish-svoemu-rebenku-polzovatsya-gadzhetami), была настолько удивлена созвучности своих собственных мыслей с авторскими... Просто становится ЖУТКО от того, к чему идёт современный мир...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за комментарий. Мне кажется, уж ОЧЕНЬ наше современное образование, увлекается новыми технологиями. При этом забываются простые человеческие ценности.
ОтветитьУдалить