понедельник, 23 мая 2016 г.

Базовые знания и умения будущего первоклассника

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»               Л.А. Венгер
                  Дорогие родители!
Начало обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребенка,
требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому
виду деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению
подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков
ребенка, что само по себе важно. Но самое главное при переходе на
качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной
деятельности. И прежде всего сформировать желания учиться. Но и это еще
не все.

 Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо
учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно
учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Фундаментом успешной деятельности являются хорошо развитые
познавательные процессы: мышление, память, речь, и что не менее важно,
восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать видеть,
наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
  • Свое имя, отчество и фамилию.

  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Свой город и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
  • Домашних животных и их детенышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  • Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина …
  • Четко произносить все звуки речи;
  • Различать гласные и согласные звуки;
  • Уметь находить слова, начинающиеся с одного звука;
  • Различать мягкие и твёрдые звуки;
  • Обозначать звуки буквами, отличать букву от звука;
  • Разбивать простые предложения на слова;
  • Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
  • Образовывать множественное число существительных;
  • Образовывать имена прилагательные, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы;
  • Составлять несколько предложений о предмете;
  • Подбирать слова, близкие по значению (синонимы);
  • Подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
  • Образовать уменьшительно-ласкательные слова;
  • Правильно называть детёнышей животных;
  • Использовать обобщающие понятия;
  • Правильно употреблять предлоги и знать их значения;
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа МАК, ДОМ, ДУБЫ, ЗУБЫ, ОСЫ, САНИ
  • Хорошо владеть ножницами.
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ).
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 -35 минут).
  • Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
    Желаю успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий