среда, 21 сентября 2016 г.

Как организовать логопедические занятия дома


Здравствуйте, уважаемые родители,
 гости и читатели блога!
Велика роль семьи, родителей в воспитании детей. Даже самая тщательная работа детского сада не исключает необходимость помогать детям. Сотрудничество логопеда с родителями заключается в выполнении последними рекомендаций, направленных на закрепление тех знаний, навыков и умений, которые были приобретены ребенком на фронтальных и индивидуальных занятиях по лексике, грамматике и  звукопроизношению.


Для домашней работы необходимо подготовить следующее оборудование:
1. зеркало,
2. простой и цветные карандаши,
3. ножницы с тупыми концами,
4. клей, счетные палочки,
5. белую и цветную бумагу.

Большое внимание уделяется изобразительной деятельности (рисованию, аппликации), которая кроме формирования художественного вкуса, специфических приемов и навыков изобразительной деятельности, выполняет еще и коррекционные задачи:
- совершенствование мелких движений пальцев рук и подготовки к письму
- улучшение зрительного внимания и памяти
- развитие пространственной ориентации и мышления

1. Занятия должны быть регулярными,носить занимательный, не принудительный характер, проводиться в виде игры.
2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Некоторые занятия требуют обязательной спокойной обстановки, отсутствие отвлекающих факторов.
3. Приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не надо спешить, показывая, как нужно его выполнять. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
4 Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления. Если ребенок ослаблен, материал занятия можно разделить на 2-3 отдельных занятия.
5. После завершения работы или месячного перерыва все занятия в сокращенном виде и ускоренном темпе следует повторить (для прочного закрепления полученных навыков).
6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Родители — естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство — любовь к своему ребенку. А мы педагоги, видим в родителях своих союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мамы и папы, внимательные дедушки и бабушки!
Успехов Вам и вашему малышу!


4 комментария:

  1. Здравствуйте, Анна Иосифовна!
    Я только за, если родители будут заниматься логопедией со своими детьми дома. Это, собственно, одна из причин, почему я сама получила диплом логопеда. Однако уже сейчас вижу некоторую опасность. Одна мама писала, что она занималась-занималась с ребенком, а он у нее вообще не говорит в 1 год и 7 мес. Уже собралась вести ребенка к неврологам. Кстати, водила. Ребенку поставили ЗРР. Но у меня в голове вертится вопрос: ну ведь мы не знаем, КАК она занималась. То, что не заметит родитель, заметит логопед. Это может быть одна тонкость, одна, казалось бы, незначительная деталь, но такая важная и основополагающая для последующей помощи ребенку.
    Я занималась с одним мальчиком, с которым до меня занималась его мама. Надо отдать ей должное: я показала, что нужно делать, постоянно консультировала, и она постоянно занималась с сыном. Добились-таки вибрации Р! Сама же мама смотрела логопедические видео и занималась по ним, но результата не было. Вот в этом опасность: как бы не закрепилось неправильное произношение и неправильное представление о том, как нужно ставить звук. С виду всё кажется простым, но на самом деле всё не так просто, особенно что касается того же горлового Р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Согласна с вами, лучше всего заниматься под руководством логопеда. Особенно, если речь у ребёнка вызывает тревогу. К каждому случаю задержки речи, нарушению её темпо-ритмической стороны надо подходить индивидуально. Бывают случаи когда необходимы консультации невролога, ортодонта, психоневролога. Но без помощи родителей сроки исправления речи существенно увеличиваются.

      Удалить
    2. Да, это точно. Пока мне попадались, слава Богу, ответственные родители, благодаря которым удалось быстрее исправить некоторые нарушения звукопроизношения.

      Удалить
    3. Это важно, видеть в родителях своих союзников. И конечно же, надо привлекать их к совместной работе.

      Удалить